Ajax_preloader_70

Хапхальское ущелье в Крыму (ФОТО)

Хапхальское ущелье в Крыму (ФОТО), фото — «Рекламы Черноморского»Фото: m-crimea.ru

Путешествовать по Крыму – одно удовольствие! Разве не так? Здесь можно забраться на горы, спуститься в пещеры, походить по ущельям и густым лесам, поваляться на пляже и искупаться в чистом море. А чтобы подзадорить ваше любопытство к такому удивительному месту на земле, мы расскажем об одном удивительно красивом ущелье в Крыму.

Фото: Suntime.com.ua

Фото: localway.ru

Хапхальское ущелье считается красивейшим природным ландшафтным образованием. Здесь сочетаются журчащая река Улу Узень и шумящий водопад Джур Джур.

Расположено ущелье рядом с селом Генеральское, это между двумя громадными крымскими яйлами с названиеми Тырке и Демерджи.

Фото: kurortyumorya.ru

Попасть в Хапхальское ущелье можно несколькими путями. Первый - самый простой. Дорога берет начало от поселка Генеральское, откуда можно по левому или по правому берегу, следуя указателям, а затем по тропке добраться до водопада Джур Джур, пройти его и пойти вверх по течению Улу Узени до пресловутых Хапхальских «ванн молодости».

Этот маршрут любят «матрасные» туристы. Пеший поход обычно заканчивается упомянутыми выше «ваннами молодости», окунание в них и последующей дорогой домой.

Но гораздо интереснее спускаться в ущелье сверху, а именно с Тырке яйлы. Вначале тропа плавно струится вдоль небольшого леска. Затем она круто ныряет вправо, причем прямо в заросли. Тут уже начинается спуск. Далее тропка начинает круто уходить вниз в ущелье. Впрочем, звучит все гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Тропа практически на всем протяжении довольно четко читается. Имеется и маркировка тропы.

Идя по тропе, можно выйти к развилке ручьев. И уже через пару минут дорожка выходит на первый каскад водопадов Хапхальского ущелья.

Удивительно, но водопады в Хапхале есть на любой вкус, есть большие и маленькие, широкие и узкие, шумные и тихие.

Практически везде на крутых склонах Хапхальского ущелья растет лес. Можно встретить бук, дуб, кизил, рябину, граб. Иногда встречается тис.

А пройдя еще несколько минут вниз по ущелью, можно попасть к гроту на правом берегу реки Улу Узень. Грот не высокий, но если сильно захотеть в него вполне вместится целая группа туристов.

Далее за гротом тропа сделает небольшую петлю. После выведет к Большому каскаду водопадов. Высота каскада достигает метров 40.

Фото: crimea-tour.ru

Фото: fotokto.ru

За водопадом внизу есть еще одна развилка ручьев. Здесь также есть водопады, но уже гораздо меньше. Самым любимым делом здесь у туристов является купание в больших «ваннах». В жару это особенно приятно.

Фото: upload.wikimedia.org

Если пройти еще минут 15 по ущелью, прямо по дну Хапхала, то тропка упрется в скальный выступ. Тут реку обступили и стиснули с двух сторон каменные лбы, или «щеки». Зрелище уникальное!

Пройти здесь лучше будет по левому берегу. За «щечками» обнаружится водозабор, а затем и водопад Джур Джур. Этот водопад один из самых красивых в Крыму!

Фото: kurortyumorya.ru

Опубликовано 16 июня 2017
Просмотров: 263

Поделитесь новостью с друзьями и подписчиками

Новые объявления на сайте

Топ-новость"Звездный ливень" можно будет наблюдать в КрымуTop_news_622983_bЧитать новость полностьюВсе новости города с фотоБлокнот